Импровизация( педагогическая)


Импровизация( педагогическая)
   — деятельность учителя, воспитателя, осуществляемая в ходе педагогического общения, без предварительного осмысления, обдумывания. Целью И. является нахождение нового решения в конкретных условиях обучения и воспитания. Сущность И. составляет быстрое и гибкое реагирование на возникающие педагогические задачи. И. - одно из средств преодоления формализма в обучении. Овладение умением педагогической И. - один из путей восхождения к педагогическому мастерству. В основе лежат общекультурная и профессиональная подготовка учителя, знание учебного предмета, педагогики и педагогической психологии, развитые педагогические умения и навыки, такт педагогический и т.д.; особое значение имеет творческая доминанта, т.е. развитые внимание, воображение, интуиция, состояние творческого поиска и вдохновения.
   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 103)
   Ч421.421

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Смотреть что такое "Импровизация( педагогическая)" в других словарях:

  • ИМПРОВИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ — ИМПРОВИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ. См. педагогическая импровизация …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ИМПРОВИЗАЦИЯ педагогическая — (от лат. improvisus неожиданный, внезапный), деятельность учителя, воспитателя, осуществляемая в ходе пед. общения, без предварит. осмысления, обдумывания. Целью пед. И. является нахождение нового решения в конкретных условиях обучения и… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Импровизация педагогическая — деятельность социального педагога на основе личного опыта, интуиции, с учётом сложившейся ситуации, без предварительного осмысления, обдумывания …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • ИМПРОВИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ — – нахождение учителем неожиданного пед. решения в ходе урока или общения и практически мгновенное его воплощение. Процесс И. п. состоит из четырех этапов, к рые представляют собой по сути в сжатом виде все стадии творческого процесса. Первый этап …   Педагогический словарь

  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ — (от лат. improvisus – неожиданный, внезапный). Деятельность преподавателя, осуществляемая в ходе урока без предварительной подготовки и носящая спонтанный характер. Целью П. и. на уроке является нахождение нового решения в конкретных условиях… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ИМПРОВИЗАЦИЯ — педагогическая (от лат. improvisus неожиданный, внезапный), деятельность учителя, воспитателя, осуществляемая в ходе пед. общения, без предварит, осмысления, обдумывания. Целью пед. И. является нахождение нового решения в конкретных условиях… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Педагогическая импровизация — элемент, составляющая часть педагогической деятельности, рождающийся непосредственно по ходу и в самой деятельности, без предварительной подготовки, и выражающий творческое, а нередко интуитивное начало этой деятельности. Известно, что… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • УЧАСТНИКИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА — автономия обучающегося, адресант, адресат, бакалавр, билингв, билингвальный тип обучения, воспитывающая функция преподавателя, воспитывающее обучение, грамматический тип обучения, группа, групповая деятельность, групповые нормы, деловой стиль,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — автократичность, автоматизация, автономия обучающегося, авторитарное воспитание, авторитарность, авторитет, авторская школа, адаптация социальная, академическая задолженность, аккредитация образовательного учреждения, акмеология, активная… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Методы и приемы обучения — авмо, автоматизация обучения, активизация процесса обучения, активные методы обучения, активный метод обучения, алмо, аналитико имитативный метод обучения, армейский метод обучения, асинхронное обучение, аспектное обучение, аспектно комплексное… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.